Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Информация

Сайт посвящен
"Отделу образования администрации Новоорского района"

По всем вопросам работы сайта обращаться по e-mail:
obraz@roonovorsk.ru roonovoorsk@yandex.ru 56ouo29@obraz-orenburg.ru

Баннеры

  • Портал «Культура.РФ»
  • Образование-Детям
  • Мониторинг эффективности ОО высшего образования
  • Мониторинг трудоустройства выпускников
  • Персональные данные.дети
  • Горячая ниния по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях
  • Горячая линия по вопросам выплаты заработной платы
  • МЭОЦ

ОЛИМПИАДА

РМО соц.педагогов и педагогов-психологов

1. Консультация: "Технологии развития социальной компетентности и инициативы детей и подростков"
Проблема осознания собственной взаимосвязи себя с другими, умение строить взаимоотношение и взаимодействие с миром, людьми и самим собой - одна из важнейших задач современности. Чем раньше начат процесс формирования готовности к сотрудничеству, тем скорее происходит осознание личностью своих возможностей. Человека практически с рождения можно и нужно ориентировать на осознание и установление гуманных взаимоотношений с окружающим миром и людьми. С этой точки зрения значение интерактивного обучения в формировании социально-коммуникативной компетентности трудно переоценить.
Понятие «интерактивный» означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и ребенка, ребенка и ребенка.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают, каждый вносит свой особый индивидуальный вклад в решение общей задачи: идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности
Сегодня в нашу жизнь все прочнее входят новые технологические процессы конструирования, моделирования, социального проектирования.
Одной из основополагающих характеристик “человека культурного” является его способность к проектной деятельности, т.е. продуктивному воображению, творческому и свободному преобразованию реальности на основе “модели потребного будущего”. Эта способность задается самой сущностью культуры, которая есть, прежде всего, совокупность “проектных” (т.е. идеальных, духовных) способов и результатов освоения и преобразования мира — природы, общества, самого человека.
У нынешнего молодого и такого противоречивого подросткового поколения по окончанию учебного дня очень часто появляются вопросы: «Как и где я могу реализовать полученные знания, где и как я могу приложить свою кипучую энергию? Неужели только в игре? Не ужели только на словах? А я хочу дела, реального осязаемого, такого, чтобы можно было сказать друзьям, родителям, учителям: это сделал Я!»
Именно этот мощный стимул, этот интерес возможно реализовать в социальной деятельности, в деятельности, которая будет иметь практическую направленность, создавать «что-то» в деятельности, которую придумает и организует подросток в содружестве (а не под руководством) с учителем, в деятельности, которая позволит перевести полученные теоретические знания в реальность жизни.
Социальное действие подростка способствует большим возможностям, как для его личностного развития, так и для организации его учебной деятельности.
Социально – значимая, самостоятельная и ориентированная на практический результат деятельность ученика, социальное проектирование являются средствами, с помощью которых теоретический фундамент знаний может стать личным достоянием, личностным приобретением подростка. И именно в ходе социального  проектирования могут сформироваться значимые, одобряемые обществом навыки социального поведения.
В этой связи чрезвычайно актуальным становится изучение и внедрение социального проектирования, целевая установка которого состоит в том, чтобы обеспечить учащихся технологией инновационной деятельности, методами конструирования, проектирования и программирования таких объектов как социально-психологическая и социально-культурная среда, образ жизни, сфера жизнедеятельности.
Актуальность овладения основами социального проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения для всех профессий социотехнической направленности. Во-вторых, владение логикой и технологией социального проектирования позволит учащимся более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие функции. В-третьих, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность подростка — умение разрабатывать социально значимый проект и оформить заявку на его финансирование – это реальная возможность создать себе рабочее место как в рамках существующих учреждений и организаций, так и вне их.
Формирование и развитие качеств взаимодействия подростков тесно связано с активной гражданской позицией. Современный подросток, организуя деятельность внутри своей группы, в будущем может занять руководящие должности. Именно поэтому необходимо уделять внимание и некоторым аспектам гражданско-патриотического воспитания: изучению истории России, её символики. В связи с этим, необходимо отметить, что учащиеся  СОШ №1  являлись организаторами и участниками мероприятий, акций гражданско-патриотической направленности: военно-спортивной игры «Зарница», парада, посвящённый 9 Мая, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками боевых действий в Афганистане и Чечне, классных часов для учащихся начальной школы, литературно-музыкальные композиции, научно-практических конференций, турниров знатоков истории Великой Отечественной войны, социологических опросов, написания сочинений, стихов.
Технология социального проектирования – многоуровневый и поэтапный процесс. В связи с этим именно детское объединение является прекрасной площадкой, в рамках деятельности которой будут реализованы социальные проекты.
Детское объединение в рамках образовательного учреждения является прекрасным дополнением к уже существующей системе ученического самоуправления. Взяв на себя курирование внутри классных социальных проектов, ребята являются организаторами различных акций, коллективно-творческих дел, участниками районных и городских конкурсов социального проектирования, тем самым имеют возможность практического применение полученных знаний, умений и навыков.
В детском объединении происходит корректировка личностных ценностей подростков, вырабатываются стиль и навыки группового поведения, групповые ценности. Для того, чтобы эти ценности не противоречили системе высших духовных ценностей необходимо, чтобы деятельность подростков была ценностно-ориентированной.
Социальное проектирование – самостоятельная деятельность подростка, направленное на практическое решение определённой проблемы. Способствует взаимодействию школьного сообщества с социальными учреждениями и властными органами
 
Руководитель РМО: Каргалова В.Д. - педагог-психолог МОАУ СОШ № 1 п.Новоорск им.Калачева А.В.

2. ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ:
* Технологическая карта изучения темы (скачать)
* Проектирование урока изобразительного искусства в соответствии с ФГОС (скачать)
* Структура каждого типа урока по ФГОС (скачать)
* Разработка урока в 5 классе по программе «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского (скачать)
* Упражнения по цветоведению в 1 классе "Цвет в природе" (скачать)
* Презентация "Основные характеристики цвета" (скачать)
* Презентация "Пейзаж-настроение" (скачать)
* Презентация "Физминутка для глаз" (скачать)

3. НОВОСТИ И МЕРОПРИЯТИЯ:
2016-2017 учебный год
1. Программа семинара
круглого стола школьных психологов и социальных педагогов «Психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс и внедрения ФГОС второго поколения в целом»
2. Основные направления психологического сопровождения обучающихся в рамках введения ФГОС ООО - Каргалова Валентина Дмитриевна, педагог-психолог  СОШ №1 п. Новоорск
3. Презентация: "Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в едином образовательном пространстве: специальное и инклюзивное образование"
4. Презентация: "Психолого – педагогическое сопровождение одаренного ребенка"
5. Методические рекомендации