- Реализация права ребенка с ОВЗ на образование является одной из важнейших задач государственной политики
- Получение детьми с ОВЗ образования является важным условием успешной социализации, эффективной самореализации
- Создание условий для получения образования детьми с ОВЗ с учетом их психофизических особенностей является основной задачей в области реализации права на образование
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Сегодня инклюзивным или включающим образованием называют совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с нормативно развивающимися сверстниками. Дети с особыми образовательными потребностями в такой практике смогут расти и развиваться вместе с другими ребятами, посещать обычные учебные заведения, заводить в них своих друзей. В общем, жить, как живут все остальные дети. Идея состоит в том, что для получения качественного образования и психологической адаптации в обществе, детям с особыми потребностями необходимо активно взаимодействовать с другими детьми. Формирование модели инклюзивного образования детей с ОВЗ – это создание для них безпрепятственной среды обучения, приспособление среды к их нуждам и обеспечение необходимой поддержки в целях совместного обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений.
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
Статья 2, п.27. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
Статья 5. Право на образование.
П.5.1. Создаются условия для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих методов и условия, способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Вопросы инклюзивного обучения курирует методист РМК МКУ МЦОРО
Кузнецова Наталья Валентиновна, телефон горячей линии 8 (35363) 71263,
адрес электронной почты : knvmetod@yandex.ru
Концепция Федерального Государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ( проект).
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Методические рекомендации о введении ФГОС ОВЗ.
Приказ МО РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Приказ МО РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) ».
Приказ отдела образования № 124 от 01.06.2015 г. «Об утверждении плана мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)».
Анкета. Мониторинг ФГОС ОВЗ
Приказ отдела образования № 372 от 29.11.2016 г. "Об организации работы центра психолого-педагогической, медицинской социальной помощи для обучающихся Новоорского района"
Приложение к приказу № 372 от 29.11.2016 г.