ФГОС ДО:

Перечень документов по ФГОС дошкольного образования

Федеральный уровень

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Конвенция о правах ребенка.

3.Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26  "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования".

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 г. N 8 "Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования".

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014  "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. N 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования".

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации».

11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

12. Постановление правительства РФ от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации".

13. План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приложение к письму МО РФ от 10.01.2014 №08-10).

14. Методические рекомендации по использованию примерной ООП ДО при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации.

Региональный уровень

1. Приказ Министерства образования Оренбургской области от 26.01.2016 года №01-21/145 «О совершенствовании условий реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях Оренбургской области».

2. План мероприятий по совершенствованию условий реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях Оренбургской области (приложение 1 к приказу министерства образования Оренбургской области от 26.01.2016 №01-21/145).

3. Состав областной рабочей группы по внедрению ФГОС ДО в образовательных организациях Оренбургской области (приложение 2 к приказу министерства образования Оренбургской области от 11.03.2015 №01-21/467).

4. План работы областной рабочей группы на 2016 год (приложение 3 к приказу министерства образования Оренбургской области от 26.01.2016 №01-21/145).

5. Письмо ГБУ РЦРО Оренбургской области от 27.02.2014 № 01-08/109 «О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в


образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования».

6. План мероприятий по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Оренбургской области (приложение к письму  ГБУ РЦРО Оренбургской области от 27.02.2014 № 01-08/109).

7. Приказ ГБУ РЦРО Оренбургской области от 30.03.2015 №01-01/74 «Об организации деятельности областной рабочей группы и региональных базовых площадок по внедрению ФГОС ДО в образовательных организациях Оренбургской области».

8.Положение об областной рабочей группе по внедрению ФГОС ДО в образовательных организациях Оренбургской области (приложение к приказу ГБУ РЦРО от 30.03.2015 №01-01/74).

9. Примерное положение о региональной (базовой) площадке по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях Оренбургской области (приложение к приказу ГБУ РЦРО от 30.03.2015 №01-01/74).

10. Приказ ГБУ РЦРО Оренбургской области от 04.02.2016 №01-05/26 "Об организации Единого консультационного дня".

11. Решение коллегии МО Оренбургской области от 22.01.2016 №4 "О реализации ФГОС ДО: итоги, проблемы, перспективы"


ФГОС НОО:

ФГОС ООО:

С 1 сентября 2015 года все образовательные учреждения района переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).

Что такое Федеральный государственный стандарт основного общего образования?

     Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию".

Какие требования выдвигает новый ФГОС ООО?

     Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

     Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

      Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы основного общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе основной школы.

     Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени основного общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся".

     Реализация программы формирования УУД в основной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

      Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования:

-   личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

-  метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

-  предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

     Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …", не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

     Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что изучается с использованием ИКТ?

     Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

     Изучение биологии, физики предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

    Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

   В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

     В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

     Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п. 

Перечень документов в ОУ Новоорского района по введению ФГОС основного общего образования

Федеральный уровень:

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ  от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. N 03–255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142. Правила  разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов
  5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
  6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.
  7. Фундаментальное ядро содержания общего образования.
  8. Приказ Минобразования РФ от 4 октября 2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
  9. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
  10. Приказ Минобразования РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» .
  11. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.
  12. Приказ  Минобрнауки России от 24 ноября 2011г. №МД 1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
  13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».
  14. Письмо МО РФ  от 12 Мая 2011 г. N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
  15. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  16. Примерная основная образовательная программа основного и начального общего образования (от 08.04.2015г.)
  17. Примерное положение о рабочей программе
  18.  Примерное положение   об организации внеурочной деятельности обучающихся.
  19. Методические рекомендации по вопросам введения ФГОС ООО (Письмо МОиН РФ от 07.08.2015 №08-1228)
  20. Письмо Минобрнауки РФ от 28.10.2015 №08-1786 "О рабочих программах учебных предметов".
  21. Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 №1577 "О внесении изменений ФГОС ООО"
  22. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
  23. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.11.2015 года №01-23/6955 «О рабочих программах учебных предметов»

Региональный уровень:

  1. Приказ Министерства образования Оренбургской области от  21.05.2012  №01/20-79 «Об утверждении плана-графика введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в Оренбургской области».
  2. Приказ Министерства образования Оренбургской области от 13.04.2012 № 01/20-621 «Об утверждении региональных  экспериментальных площадок по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
  3. Приказ Министерства образования Оренбургской области от 29.08.2013 №01-21/1170 «О реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Оренбургской области».
  4. Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования: 

письмо МО Оренбургской области от 09.06.2015 № 01-23/3756 "Об утверждении примерных основных образовательных программ начального и основного общего образования"

- Приложение №1 "Примерная основная образовательная программа начального общего образования"

- Приложение №2 "Примерная основная образовательная программа основного общего образования"


ФГОС СОО:

Приказ МО и науки РФ от 17.05.2012 №413 "Об утверждении ФГОС СОО"

Приказ МО и науки РФ от 31.12.2015г. №1578 "О внесении изменений в ФГОС СОО, утвержденный приказом МО и науки РФ от 17.05.2012г. №413"

Наверх