7 апреля 2017 года на базе МАОУ СОШ №2 п. Новоорск в рамках работы муниципальной инновационной площадки состоялся семинар-практикум учителей иностранного языка «Включение ноосферных идей в содержание урока и внеурочной деятельности как условие формирования устойчивой мотивации обучающихся к изучению иностранного языка». С докладами по данной теме выступили Дубанова О.В., научный руководитель муниципальной инновационной площадки, заместитель директора по НМР МАОУ СОШ №2 п. Новоорск, учителя английского языка Ковтун Н.А., Есипова М.Ю., Кульжанова К.К.
В своем вступительном слове Дубанова О.В., руководитель площадки, подчеркнула важность проблемы повышения учебной мотивации обучающихся к изучению, в частности, английского языка. Одним из условий формирования учебной мотивации, по ее мнению, является обеспечение связи изучаемого материала с жизнью посредством включения в содержание образования системы ноосферных идей, которые и обеспечивают целостное, многомерное восприятие жизни. Технология голографического подхода и ее приемы позволяет осуществлять опору на жизненный опыт обучающихся. Ковтун Н.А. раскрыла сущность ноосферных идей, их включение в содержание образования, Есипова М.Ю. подробно остановилась на приемах технологии голографического подхода, приведя примеры из собственного опыта.
В заключение было заслушано выступление Кульжановой К.К. по теме «Включение ноосферных идей во внеурочную деятельность»
По завершении первой части семинара педагоги были приглашены на открытый урок в 3 классе, который проводила Ирхатова А.И. Методика учителя, активная работа учащихся на уроке, эффективное использование технологии голографического подхода и ее приемов сделали урок просто уникальным. Мастерство учителя сразу покорило участников семинара.
Внеурочные открытые мероприятия «КВН» в 4-х классах (учитель английского языка Танеева С.Т.) и «Let’s dramatize!» (учитель английского языка, руководитель драматического кружка Тихонова О.Е.) также позволяют способствовать формированию положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности. Обучающиеся продемонстрировали владение навыками говорения на английском языке, творческие способности. Их выступления также никого не оставили равнодушными.
Завершилось мероприятие обсуждением различных вопросов за круглым столом.Программа семинара-практикума (скачать)
Методические рекомендации (скачать)