Реализация ФГОС второго поколения как средство системного обновления исторического и обществоведческого образования
В развитии образовательной системы России начинается новый этап. Сущность этого этапа выражается в переориентации системы образования на новые подходы. Базовым элементом в модернизации школьного исторического и обществоведческого образования является обновление Федеральных государственных образовательных стандартов. Сегодня необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения и использовать новые подходы в работе. Сейчас предмет стандарта и его функции значительно расширены. С одной стороны, через стандарт задается система ориентиров для аттестации и выявления уровней подготовки обучаемого. С другой, стандарт будет задавать некие показатели эффективности деятельности системы образования на разных уровнях. Предметная часть результатов проверяется индивидуальной аттестацией учащегося, а личностная является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований. В процессе обучения необходимо воплотить важную идею: «личный успех каждого - условие национального успеха». Задача учителя состоит в том, чтобы направить свои усилия на формирование всесторонне образованной и инициативной личности, доведя до ее сознания систему взглядов, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, готовности к активной деятельности и непрерывному образованию в быстро меняющемся мире.