Районный семинар-практикум по преемственности ДОУ и школы
Преемственность в работе школы и детского сада предусматривает использование комплексных программ, обмен опытом, поиск оптимальных путей совершенствования педагогической работы, формирования у детей интереса к знаниям, учебной деятельности. Программы, как детского сада, так и начальной школы должны комплексно решать познавательные, воспитательные и развивающие задачи, поэтому необходимо предусматривать преемственность в содержании по всем темам обучения.
18 февраля на базе МДОУ «Детский сад» №1 «Родничок» прошёл районный семинар-практикум по преемственности ДОУ и школы. Приняли участие старшие воспитатели и учителя начальных классов.
С приветственным словом к участникам обратилась методист Отдела образования Лариса Кимовна Пугачева.
Учитель-логопед, Наследова Ирина Владимировна, провела с детьми подготовительной группы квест-игру «Юные всезнайки» по совершенствованию грамматического строя речи и навыка слогового анализа и синтеза слов.
Учителя школ имели возможность ближе познакомиться с формами и методами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования, по которым работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке.
Далее выступила старший воспитатель Самуратова Айгуль Бакбергеновна с сообщением из опыта работы " Преемственность ДОУ и школы как условие успешной адаптации к школьной жизни".
Руководитель РМО учителей начальных классов, Наследова Светлана Борисовна, в своем выступлении познакомила участников с анализом результатов стартовой диагностики учащихся 1 класса МАОУ СОШ №2 п. Новоорск.
Общение на семинаре было не только полезным и приятным, но и очень плодотворным. Педагоги высказали свое мнение по вопросам преемственности, определили приоритетные задачи, а также содержание форм воспитательно-образовательной деятельности. Опыт, предложенный на семинаре, несомненно, вдохновляет и побуждает к дальнейшей совместной плодотворной работе.
В завершении встречи было принято совместное решение: активно продолжать работу по преемственности между ДОУ и начальной школой; систематически проводить информационно-просветительскую работу с родителями для наиболее успешной адаптации выпускников ДОУ к школе и наметить план дальнейшего взаимодействия социального партнерства. Хочется пожелать коллегам успехов и творческих побед.