Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Информация

Сайт посвящен
"Отделу образования администрации Новоорского района"

По всем вопросам работы сайта обращаться по e-mail:
obraz@roonovorsk.ru roonovoorsk@yandex.ru 56ouo29@obraz-orenburg.ru

Баннеры

  • Портал «Культура.РФ»
  • Образование-Детям
  • Мониторинг эффективности ОО высшего образования
  • Мониторинг трудоустройства выпускников
  • Персональные данные.дети
  • Горячая ниния по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях
  • Горячая линия по вопросам выплаты заработной платы
  • МЭОЦ

ОЛИМПИАДА

Главная » 2015 » Ноябрь » 11 » Обобщение опыта общеобразовательных организаций района в рамках реализации основных направлений воспитания Региональной программы
15:31
Обобщение опыта общеобразовательных организаций района в рамках реализации основных направлений воспитания Региональной программы
Обобщение опыта общеобразовательных организаций района в рамках реализации основных направлений воспитания Региональной программы развитие воспитательной компоненты.
      Придавая исключительно важное значение проблемам воспитания детей в районе, все общеобразовательные учреждения активно включились в работу, согласно методическим указаниям письма министерства образования по организации и проведению в районе мероприятия по проблема семейного и общественного воспитания.
      Хотелось бы сообщить, что в ОО проведены родительские всеобучи, педагогические советы, собрания советов старшеклассников по проблемам семейного и общественного воспитания детей.
Участники данных мероприятий рассмотрели множество вопросов, один из них:
  1. Решение проблем воспитания во взаимодействии классного руководителя и семьи.
Считаю данный вопрос немаловажным, потому что именно классный руководитель играет важную,  связующую роль между семьей и школой. Свою деятельность классный руководитель организовывает через родительские собрания, внеклассные мероприятия, личное посещение на дому, выстраивания доверительных отношений с ребенком, индивидуальной консультацией с родителями в целях повышения педагогической компетенции последних.
  1. Также «Роль семьи в формировании личности ребенка» с приглашением атамана Новоорского станичного казачьего общества, социальных педагогов, педагогов – психологов, представителей родительской общественности, правоохранительных органов и религиозных конфессий,
Данный вопрос рассматривал роль патриотического, духовно – нравственного  воспитания, воспитания положительного отношения к труду и творчеству, правовое воспитание и воспитание культуры безопасностижизнедеятельности в успешной социализации ребенка, призывая родителей воспитывать в себе те качества, которые хотят видеть в своих детях.
  1. Преемственность семейного и дошкольного воспитания.
О том, что родители и педагоги должны предъявлять ребенку единые требования с целью воспитания гармоничной личности во всех аспектах развития. Ведь для ребенка необходимо создавать комфортный психологический климат в семье и в общеобразовательной организации.
Анализируя протоколы родительских собраний можно сделать вывод о том, что какой бы вопрос мы не озвучили, красной нитью прослеживается и выходит на первый план Ребенок для которого мы создаем условия для его формирования, развития, как личности.
Многие ОО для родителей подготовили практическую часть – решение конфликтных ситуаций с ребенком. Надеемся, что такая форма проведения родительского всеобуча помогла родителям в воспитании ребенка, лучше понять последнего в той или иной ситуации.
В Ваших решениях я увидела, что вы
- запланировали разработать программу «Проблемы семейного и общественного воспитания»
- разработали проект работы семейного клуба
-  активизировали работу по безопасности жизнедеятельности школьника
- подготовили памятки, буклетырекомендательного характера для родителей.
Также в районе было проведено анкетирование учащихся и их родителей с цельюизучения семейных взаимоотношений.
Проанализировав анкеты можно сделать вывод:
Подавляющая часть родителей не знают о проблемах ребенка, их больше волнует внешние факторы: успеваемость, поведение, но никак не внутренний мир и переживания ребенка.
У 84 % семей отсутствуют семейные традиции, 10 % из которых не знают вообще, что это такое. Вопрос о роли семейных традициях в воспитании ребенка неоднократно рассматривался на родительских всеобучах, педагогических советах, но к сожалению на практике данный вопрос не прослеживается.
 Страшно осознавать, но многие дети не хотят быть похожими на своих родителей, родители не пользуются у них авторитетом. 34% детей не доверяют своим родителям и ищут поддержку у сверстников. Каждый третий ребенок говорит о наличии ссор в своей семье и желает создать в своей будущей семье атмосферу теплоты и дружелюбия.
Подводя итоги своего выступления, хочу сказать, что именно семья влияет на процессы и результаты становления личности и именно ей общество и государство должны уделять первостепенное значение. Ведь глубокие контакты с родителями создают у детей устойчивое жизненное состояние, ощущение уверенности и надежности. А если детям не хватает внимания, то они ищут его на стороне, поэтому разговаривайте со своими детьми, смотрите им чаще в глаза и помните, что счастливые дети – это Наша мечта.
Спасибо за внимание!
Ж.У. Бондарева 
Категория: Новости | Просмотров: 188 | Добавил: Абдуллина | Рейтинг: 5.0/1