О выставке-ярмарке педагогических идей «Развивающая среда, как третий педагог»
12 марта 2025 года на базе МДОУ «Детский сад» №4 п. Новоорск состоялась выставка-ярмарка педагогических идей «Развивающая среда, как третий педагог». Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении предоставляет каждому ребенку разные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития.
С приветственным словом к участникам семинара обратились методист Отдела образования Чикова Антонина Федоровна и заведующая МДОУ №4 п. Новоорск Шамшиева Олеся Артемовна.
Семинар начался с открытого диалога «Развивающая среда, как третий педагог». Такой диалог позволил каждому участнику высказать своё мнение и услышать мнения других, что способствовало более глубокому пониманию темы семинара. Старший воспитатель МДОУ №4 п. Новоорск Мартьянова Мария Владимировна провела педагогический квест: «Лестничная педагогика как инновационный подход к созданию РППС в ДОУ». В игре участники освоили новые понятия, сплотились, проявили креативность мышления. Квест-путешествия с элементами мастер-класса «Говорящие стены, погружение в образовательную среду», подготовленные педагогами МДОУ №4 п. Новоорск Курманбаевой А.А., Сунчаковой И.В., Мухамедовой Р.Р., Бердгалеевой Р.Р., Багаевой О.А., Вашкевич Л.Г., показали участникам семинара разные возможности для всестороннего развития личности ребенка. Руководитель Оренбургского регионального кампуса Университета детства «Кампус.56. Территория детства» Филипенко Галина Петровна представила технологию «Умный пол». Игры и задания данной технологии повышают интерактивность развивающей среды.
Мероприятие завершилось открытым микрофоном. Участники дискутировали о плюсах и минусах «живой» среды. Пришли к выводу, что среда поддерживает развитие дошкольников, предоставляет им свободу выбора, стимулирует игровую, двигательную, творческую, интеллектуальную активность. В такой среде ребёнок активно включается в познавательную творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки. Правильно созданная среда поддерживает включенность и самоконтроль ребёнка, одновременно предоставляя ему зону ближайшего развития. Так же среда способствует успешному освоению образовательной программы детского сада.