Психолого-педагогическое сопровождение детей к подготовки к единому государственному экзамену

С каждым годом значимость ЕГЭ, в том числе и субъективная, становится все выше. Умению сдавать экзамены, как ни странно , никто специально не учит, вместе с тем соответствующие психотехнические навыки очень полезны, они не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями и т.п. Как правило, соответствующая работа  с будущими выпускниками не только не вызывает сопротивления, но и приветствуется большинством учащихся.

Предлагаемые нами материалы могут быть также использованы для «устной», ситуативной поддержки школьника непосредственно перед экзаменом, для проведения каких-то групповых занятий, в процессе консультирования.

Цель: реализация психолого-педагогического сопровождения учащихся 11 класса при подготовке и сдаче ЕГЭ.

 Задачи:

1.  Формирование психологической устойчивости в период подготовки и сдачи ЕГЭ.

2.   Создание психологических условий для получения максимальных результатов по ЕГЭ с минимальными потерями.

3. Разработка технологических процедур и методических рекомендаций по использованию данного опыта.

Система работы позволяет разрешить противоречия:

·   между традиционными формами подготовки к экзаменам и своеобразным созданием эмоционального фона развития личности учащегося в новых условиях ЕГЭ;

·    между отменой живого общения с педагогом-экзаменатором и снятием дополнительной стрессовости и неопределенности в необычной экзаменационной ситуации;

·   между стремлением молодого человека с самоопределению и несостоятельностью близких взрослых в оказании ему действенной психологической поддержки.

Основные принципы:

1.  Доступность психолого-педагогической поддержки для каждого старшеклассника.

2.  Личностно-индивидуальный подход к учащимся.

Основные идеи:

1.Создание оптимальных условий для обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения учащихся 11 классов в период подготовки и сдачи ЕГЭ.

2. Разработка и использование системы комплексного психолого-педагогического обеспечения выпускников 11 класса в ОУ.

Условия достижения результативности:

1. Интегративные связи разных специалистов, работающих с учащимися 10-11 классов.

2. Создание ситуаций  сотрудничества, содружества и сотворчества педагогов и учащихся.
1
Добавлено: 18.02.2009, 17:49
0
1496
Кротова

Похожие материалы


Наверх