Психолого-педагогическое сопровождение детей к подготовки к единому государственному экзамену
С каждым годом значимость ЕГЭ, в том числе и субъективная, становится все выше. Умению сдавать экзамены, как ни странно , никто специально не учит, вместе с тем соответствующие психотехнические навыки очень полезны, они не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями и т.п. Как правило, соответствующая работа с будущими выпускниками не только не вызывает сопротивления, но и приветствуется большинством учащихся.
Предлагаемые нами материалы могут быть также использованы для «устной», ситуативной поддержки школьника непосредственно перед экзаменом, для проведения каких-то групповых занятий, в процессе консультирования.
Цель: реализация психолого-педагогического сопровождения учащихся 11 класса при подготовке и сдаче ЕГЭ.
Задачи:
1. Формирование психологической устойчивости в период подготовки и сдачи ЕГЭ.
2. Создание психологических условий для получения максимальных результатов по ЕГЭ с минимальными потерями.
3. Разработка технологических процедур и методических рекомендаций по использованию данного опыта.
Система работы позволяет разрешить противоречия:
· между традиционными формами подготовки к экзаменам и своеобразным созданием эмоционального фона развития личности учащегося в новых условиях ЕГЭ;
· между отменой живого общения с педагогом-экзаменатором и снятием дополнительной стрессовости и неопределенности в необычной экзаменационной ситуации;
· между стремлением молодого человека с самоопределению и несостоятельностью близких взрослых в оказании ему действенной психологической поддержки.
Основные принципы:
1. Доступность психолого-педагогической поддержки для каждого старшеклассника.
2. Личностно-индивидуальный подход к учащимся.
Основные идеи:
1.Создание оптимальных условий для обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения учащихся 11 классов в период подготовки и сдачи ЕГЭ.
2. Разработка и использование системы комплексного психолого-педагогического обеспечения выпускников 11 класса в ОУ.
Условия достижения результативности:
1. Интегративные связи разных специалистов, работающих с учащимися 10-11 классов.