«Виртуальный клуб «Семейный очаг» (Для родителей).

Дорогие коллеги! Дорогие родители!

 

От всей души поздравляю Вас с открытием нового интернет – проекта «Виртуальный клуб «Семейный очаг»!

 

Современные информационные технологии стремительно развиваются, благодаря этому появилась уникальная возможность общаться с Вами более демократично, динамично, открыто и конструктивно.

 

Создание Интернет-клуба для родителей, позволит сформировать единое родительское сообщество, реализовать огромный педагогический потенциал специалистов, педагогов общеобразовательных учреждений, максимально удовлетворить интересы родителей по воспитанию детей. Повысить педагогическую компетентность.

 

Очень, надеюсь, что «Виртуальный клуб «Семейный очаг»» позволит поднять заинтересованность родителей в воспитании детей, будет способствовать развитию равных партнерских отношений общеобразовательных учреждений, отдела образования и семьи в воспитании ребенка!

 

 

В добрый путь!

 

С уважением,

начальник отдела образования  С.А. Васильев
 
Кроме того в разделе "Форум" Вы можете общатся между собой. Задавать друг другу вопросы на тему «Семейный очаг!».
В.Н. Спассков.
 
Родителям.

Проверьте, понимаете ли Вы своего ребёнка

 

Уважаемые родители! Вам предлагается маленький экспресс-тест. Он поможет определить, насколько вы готовы понимать своего ребёнка.

 

Инструкция: На утверждения этого теста можно отвечать «да», «нет», «не знаю».

Утверждения:

1.На некоторые поступки ребёнка вы часто реагируете «Взрывом», а потом жалеете об этом.

2. Иногда Вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда не знаете, как реагировать на поведение ребенка.

3. Ваши интуиция и опыт – лучшие советники в воспитании ребенка.

4. Иногда вам случается доверить ребенку секрет, который Вы не рассказали бы ни кому другому.

5. Вас обижает негативное мнение других людей о вашем ребёнке.

7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от родителей.

8. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют Вас).

9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка.

10. Вы можете удержаться от покупки интересной игры для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете. Что ими полон дом.

11.Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание (ремень).

12. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.

13. Ваш ребенок доставляет Вам больше хлопот, чем радости.

14. Иногда Вам кажется. Что ребенок учит Вас новым мыслям и поведению.

15. У Вас конфликты с собственным ребенком.  

 

 

Обработка результатов:

За каждый ответ «да» на вопросы 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, а также за каждый ответ «нет» на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 – вы получаете по 10 очков.

За каждый ответ «не знаю» по 5 очков.

Подсчитайте полученные очки.

 

Вот что у вас получилось:

 

100-150 очков.

У Вас большие способности к пониманию собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – Ваши союзники в решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости. Вас можно признать примером, достойным подражания. До идеала не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка. Рискните?

 

 

50-99 очков.

 

Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком Вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребёнка. Есть несколько проблем, на которые Вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать – не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.

 

0-49 очков.

Кажется, можно больше посочувствовать не вам. А вашему ребенку, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если Вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте действовать иначе. Может, Вы найдете кого-то, кто Вам в этом поможет. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью Вашего ребенка.

 

 

Психолог - родителям пятиклассников.

 

Для ваших детей наступил новый период в школьной жизни, они пришли в среднюю школу. В их жизни появилось много нового. А ко всему новому, как известно надо привыкать.

Пятиклашки в старшей школе оказываются самыми маленькими. А ведь только недавно, в начальной школе, им рассказывали, что пятиклашки уже большие. И вот опять – вокруг все старше, больше и сильнее. И учителя, особенно те, которые проводили одинадцатиклассников, относятся к пятиклассникам «совсем как к детям». У пятиклассников появились новые учителя со своими требованиями. Детям приходится взаимодействовать сразу с большим количеством взрослых, пока еще мало знакомых людей, приспосабливаться к стилю преподавания и личностным особенностям каждого педагога.

Сколько сил тратит пятиклассник? Как помочь ему безболезненно привыкнуть к новой школьной ситуации?

В самом начале учебного года не рекомендуют начинать новых занятий. Дополнительно привыкать к кружку или спортивной секции ребенку будет тяжело. Когда ваш сын или дочь приходят из школы, не расспрашивайте сразу о его оценках. Спросите, как прошёл день, что было интересного, а что показалось скучным.  Интересуйтесь людьми, с которыми встречался ваш ребенок днем. Дайте ему возможность поделиться своими переживаниями как радостными, так и печальными.

Когда человека внимательно слушают, и не перебивают: «ну зачем же ты так сказал», «надо было поступить совсем по-другому», у него появляется возможность отреагировать пережитое, понять свои чувства, переосмыслить свой опыт. А главное получить поддержку от вас – самых близких людей на свете. Не жалейте для него теплых, и ободряющих слов. Таким образом вы поможете вашему ребенку снять напряжение и почувствовать себя уверенным. Удачи!

 

Подростковые проблемы

 

Материал для этих кратких очерков был подобран из книги «Подросток бить или любить. Уроки любви и терпения для родителей» Елены Брилинг.

 

Подростковый возраст – один из самых сложных, но в тоже время один из значимых периодов в жизни наших детей. В это короткий период с 11 до 15 (17) лет ребенок проходит большой путь в развитии. Это период внутренних конфликтов с самим собой и другими, где частыми спутниками человека становятся смена настроения и непонимание себя. Это время конфронтации с самыми близкими людьми и постоянной сменой друзей. Это период вызова всему и желание показать другим. Что «Я что-то значу». В это время ребенок начинает пытаться разобраться в себе: что «я» за человек, чего хочу в жизни, почему ко мне именно так относятся. Вопросы множатся и множатся…

 

 

Первым на переходный возраст реагирует организм. И подросток часто не готов к тому, что с ним происходит.

В этот период подросток уязвим. Он может лишиться уверенности, если темп его развития будет замедлен по сравнению с другими сверстниками, и если его развитие будет проходить слишком быстро. Очень важно, чтобы родители рассказали сыну (или дочери), что с ним происходит и почему. Расскажите своему ребенку об изменениях в его организме (рост, вес, проблемное состояние кожи). Расскажите о временном характере этих изменений.

Весь  подростковой период в организме ребенка продолжается гормональная перестройка: под влиянием гормонов формируются вторичные половые признаки. Лучше всего заранее рассказать о естественных изменениях организма, когда и почему они возникают. А заодно будет повод поговорить о половой гигиене, контрацепции, способах защиты себя от болезней, передающихся половым путем. Об ответственности пред самим собой и партнером. Конечно, обо всем этом подростки узнают из реклам или из «первых рук» – от своих приятелей, у которых все уже в «прошлом». Но как правило, добытые таким путем знания, часто бывают искаженные и обрывочные, поэтому лучше, чтобы о физиологии взрослеющего организма с подростком поговорит кто-нибудь из взрослых: с дочерью мама (тетя), с сыном: отец (дядя).

Гормональная перестройка в организме является также причиной нестабильности эмоционального фона. Этот возраст сопровождает частая смена настроения. Можно заметить, что уже не маленький человек снова становится плаксивым и обидчивым. Раздражительность, вспышки агрессии – явления, зачастую тоже сопровождающие «гормональную бурю».

В период физиологических изменений возникает новый образ физического «Я». Вот тут-то часто проявляются подводные камни. Внешняя непривлекательность (угловатость или округлость) могут вызывать тревогу и чувство неполноценности.

 Даже случайная шутка может вызвать горькую разочарованность в себе. Так как представления о себе в этот период нестабильны, для подростка важна эмоциональная оценка окружающих. Поэтому он нуждается в большей (чем может показаться из-за демонстративно-самодостаточного поведения) поддержке и уважении его личности.

Первоначальное представление о себе – это мозаика, которая складывается из представлений о том, как выглядит собственное тело, фигура (физическое «Я»), каковы мыслительные способности (интеллектуальное «Я»), из представлений о том, какой я человек, друг («я» - характер). Мозаика собирается постепенно. Самопознание в основном происходит через друзей: подросток сравнивает себя с другими, анализирует.

Именно благодаря общению с друзьями, сверстниками у подростка формируются представления о самом себе: о своих способностях (интеллекте), внешности, социальной значимости. В общении формируется оценочное мнение о самом себе. Подросток узнает насколько он уверен в себе, критичен, конфликтен. Как к нему относятся другие. Также он познает себя как индивидуальность: свой характер.

Личные особенности, способности, привычки, странности, склонности. Развитие личности подростка характеризуется двумя основными потребностями: потребностью в самоутверждении, и потребностью в общении со сверстниками. Поэтому подростку важно выглядеть привлекательно в глазах других. «Меня замечают, меня принимают, меня уважают, - значит, я достоин уважения, значим, - значит, я могу уважать самого себя, принимать самого себя и других». Так формируется у молодых людей чувство личной ценности. Ранимость, неопределенность, зависимость собственной самооценки от мнения окружающих приводится к высокой чувствительности к критике. Вот почему наши дети так часто обороняются от нас агрессией.

Как же нам родителям помочь ребенку принять себя?

- Научитесь принимать вашего ребенка таким, какой он есть. У него есть право иметь недостатки, он, как и мы – родители, может быть расстроенным и злым.

- Говорите о тех чувствах, которые вызывают у вас те или иные поступки вашего сына или дочери (старайтесь не обвинять, не обесценивать самого ребенка).

- Особо выделяйте те поступки, в которых подросток проявляет взрослое поведение, не скрывайте свою родительскую гордость и уважение к нему. – Помогите вашему ребенку определить, осознать его сильные стороны.

- Старайтесь  больше слушать ребенка и задавать ему вопросы (о его чувствах, о его мнении), это поможет ему научиться осознавать самого себя и лучше понимать других людей.

- Делитесь своим опытом, ведь вы сами – бывшие подростки. Это позволит ребенку опереться на ваш опыт, не чувствовать себя одиноким в своих переживаниях.

- Не забывайте о себе: научитесь прощать себе свои ошибки, не старайтесь быть идеальными.

- Прочитайте вышеперечисленные рекомендации, заменяя,  слова «вашего ребенка» на слово «себя».

 

 

Из опыта работы педагога дополнительного образования МОУ ДОД «Детский центр» Клейн А.И.

 

Работа с родителями.

 

За время работы мне приходилось видеть разные семьи, разное отношение родителей к обучению и воспитанию своих детей.

В начале моей педагогической деятельности основной формы работы с родителями считалось родительское собрание, посещение родителей моих занятий. К сожалению, посещаемость была низкой, и мне пришлось искать такие формы проведения, которые привлекали бы родителей. Поэтому помимо реализации своей программы, в студии проводятся многообразные формы познавательной деятельности, чтобы постоянно вызывать интерес их детей и родителей.

Мамы, папы, бабушки, дедушки приходят на это мероприятие – собрание по доброй воле, ведь здесь они видят работы – выставки сделанные руками детей, они видят работы своего ребенка и его сверстников, они могут сравнивать их, а также родители видят выступление своих детей, то что связано с праздником Рождества, на этом празднике четко видно, что мы возвращаемся к истокам любви, к национальному наследию предков, к обрядам, традициям, обычаям русского народа. Ведь истоки национального высыхают там, где преданы забвению обряды, обычаи прошлого. Истоки народности пересыхают там, где живут Иваны, не помнящие родства.

Русская поговорка гласит: «Кто старое помянет, тому глаз вон». Но кто старое забудет, тот вовсе может ослепнуть. Мы имеем право растить детей в духовной пустыне, мы единственная страна в истории человечества, официально отменившая духовное начало.

И дело здесь не только в христианской религии. Не следует делать модной. Только духовный порыв способен спасти национальные ценности. Я побуждаю не к национализму, а к национальному. Нам нужны дела, позволяющие понять самих себя, найти, вспомнить то, что нас всех объединяет и делает народом. Это возродившееся стремление необходимо разумно подпитать, это как раз то, что проводится у нас в студии «Рождественские встречи». На этом празднике каждый выступающий ребенок старается сыграть как можно лучше. Дух здорового соперничества заставляет готовиться с большим усердием, поэтому родители имеют возможность проследить, как их ребенок меняется в лучшую сторону.

На мероприятие родители становятся непосредственными участниками. Они перестают быть пассивными, они играют и поют, активно участвуют во всех конкурсах, мероприятиях.

Проработав не один год я поняла, как важно иметь родителей – единомышленников. В нашей студии создан родительский комитет из пяти человек, где в основном решаются вопросы нравственной стороны ребенка, материальная сторона студии и т.д.

Родители, как и дети, бывают разные и к ним тоже нужен особый подход. Иногда приходится убеждать родителей, чтобы они поняли своих детей, увидели лучшие стороны их личности. Сталкиваясь с первыми трудностями ребенка, родители часто идут по пути наименьшего сопротивления. Вместо того чтобы помочь преодолеть трудности, мама говорит: «Брось занятия в студии», и вот здесь приходится напоминать родителям, что, обучаясь в студии, дети получают знания, умения такие, которые не дают ребенку ни одна общеобразовательная школа. Наши дети становятся эмоциональнее, духовнее, образованнее, воспитанее. Их есть за что уважать, поэтому они труженики.

Я высоко ценю доверие родителей, их стремление общаться с педагогом, сама делаю все возможное для установления доброжелательных деловых отношений. Я благодарна тем родителям, которые понимают, как важно ребенку иметь свои увлечения, где он отдыхает душой, может проявить лучшие свои качества.

0
Добавлено: 31.10.2008, 10:19
0
979
Спассков

Похожие материалы


Наверх