Положение о музее образовательного учреждения

 1.              Общие положения

 

1.1.          Школьный музей – обобщающее название музеев, являющихся структурными подразделениями образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, учреждений  начального профессионального образования Оренбургской области, действующих на основании Закона РФ « Об образовании», а в части учета и хранения фондов – федерального закона « О музейном фонде РФ и музеях в РФ».

1.2.           Музей организуется в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся, становления межкультурного и межэтнического взаимодействия исходя из особенностей расположения Оренбургской области, в процессе  сбора, исследования, обработки и пропаганды материалов, источников по истории пропаганды и общества имеющих воспитательную ценность.

1.3.          Профиль и функции музея определяются задачами образовательного учреждения, учреждения дополнительного образования и может быть мемориальным , краеведческим, художественным, техническим, этнографическим и.т.п. В отдельных случаях музеи избирают более узкий профиль, а так же могут быть комплексными, т.е. ведущими работу  по разным направлениям.

1.4.           Подлинные уникальные памятники истории, культуры и природы, хранящиеся в фондах музеев, подлежат государственному учету и сохранности в установленном законодательном порядке.

 

 

 

2.              Организация и деятельность музея

 

 

2.1.          Организация музея в образовательном учреждении, учреждении дополнительного образования является результатом поисковой, краеведческой, туристической, экскурсионной работы обучающихся и педагогов.  Создается музей по инициативе педагогов, обучающихся, родителей, общественности.

2.2.          Учредителем музея является образовательное учреждение, учреждение дополнительного образования, в котором организуется музей. Учредительным документом музея является приказ о его организации, издаваемый руководителем учреждения, в котором находится музей.

2.3.          Деятельность музея регламентируется уставом, утверждаемым руководителем данного учреждения.

2.4.          Обязательные условия для создания музея:

- музейный актив из числа обучающихся педагогов;

- собранные и зарегистрированные в инвентарной книге музейные предметы;

- помещение и оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов;

- музейная экспозиция;

- устав музея утвержденный руководителем образовательного учреждения.

 

2.5.                                                                                                                                          Музею, работа которого отвечает требованиям настоящего  положения, областная комиссия о паспортиризации школьных музеев, присваивает звание « Школьный музей»

2.6.          Учет и регистрация музеев в области осуществляется государственным учреждением дополнительного образования детей « Областной Центр детско-юношеского туризма и краеведения» в соответствии с общими правилами. (Приложение №1).

 

 

3.              Функции музея

 

 

3.1.          Основными функциями музея являются:

- документирование природы, истории и культуры Оренбургского края;

- осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся;

- активная экскурсионно-массовая работа с учащимися, населением, общественными объединениями;

- воспитание этнической толерантности в современном социокультурном и полиэтническом пространстве Оренбургской области;

- организация культурно-просветительской, поисково-исследовательской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом.

 

 

4.              Учет и обеспечение сохранности фондов  музея

 

 

4.1. Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге, заверенной руководителем учреждения.

4.2. Учет музейных предметов осуществляется раздельно по основному  и научно-воспитательному фондам:

- учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы) осуществляется в инвентарной книге музея;

- учет научно-вспомогательных материалов (копий,  макетов, диаграмм) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного  фонда.

4.3. Закрепление музейных предметов и музейных коллекций в собственность учреждения производится собственником в соответствии с законодательством РФ на праве  оперативного управления

       Полную ответственность за сохранность материалов музея несет руководитель образовательного учреждения, учреждения дополнительного образования и руководитель-педагог музея.

4.4.          Хранение в музеях взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

4.5.          Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4.6.          Подлинные памятники, находящиеся в ведении музея, подлежат включению в состав музейного фонда РФ. Обо всех поступивших подлинных памятниках музей обязан сообщать в государственный музей.

    Предметы и материалы, представляющие первостепенную историческую ценность должны быть переданы на хранение в ближайший профильный музей или архив, который  составляет акт передачи и взамен подлинника должен изготовить школьнику музею копию, выдать документы, фиксирующие ценность представленного предмета или материала.

 

 

 

 

5. Руководство деятельностью музея

 

5.1. Общее руководство деятельностью музея осуществляет руководитель образовательного учреждения.

5.2. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначаемый приказом  по образовательному учреждению.

5.3. Текущую работу музея осуществляет совет музея.

5.4. В целях оказания помощи музею может быть организован совет содействия, в который входят учителя, представители государственных музеев , шефских организаций, родители. Совет содействия оказывает помощь активу музея в работе , а также способствует установлению связей с научными учреждениями, государственными  музеями, с другими школьными музеями.

 

6. Реорганизация (ликвидация) музея

 

Вопрос о реорганизации музея, а также о судьбе его коллекций, решается учредителем по согласованию с вышестоящим органом управления образованием.

 

 

Приложение №1

Порядок проведения паспортизации

 

  Директор учреждения, на базе которого действует музей, подает заявку в районный отдел  образования с просьбой о проведении  паспортизации.

  Районные комиссии по паспортизации музеев, созданные из представителей отделов и управлений  образования и культуры, государственных музеев, советов ветеранов, органов по делам молодежи и других научных и общественных организаций, знакомятся с экспозициями музея образовательного учреждения, претендующего на звание « Школьный музей».

  Ознакомившись с работой экспозиции, комиссия составляет акт обследования (приложение №2) в 4-х экземплярах, оформляет паспорт школьного музея и учетную карточку в  в 4-х экземпля –рах (приложение №3 ).

Акт обследования (2 экз. ), учетная карточка (3 экз. )

 

 

 

Основные требования к музеям образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования:

 

 

- наличие фонда подлинных экспонатов, зафиксированных в инвентарной книге;

- наличие эстетически оформленной экспозиции, достаточно полно раскрывающей профиль музея и подкрепленной материалом;

- наличие помещения и оборудования, обеспечивающего хранение и показ материалов;

- деятельность актива музея, ведущего поисково-исследовательскую и просветительскую работу;

- использование экспозиций в учебно-воспитательном процессе учреждения.

1
Добавлено: 18.04.2008, 12:42
0
1629
Кротова

Похожие материалы


Наверх