Семинар учителей географии
<DIV>Полевой практикум-учителей географии
Существуют разнообразные формы методической учебы педагогов. Но для ряда дисциплин естественного цикла наиболее эффективными являются полевые практикумы. Ценность этой формы работы заключается в непосредственном взаимодействии участников практикума с конкретными природными объектами, комплексами в их естественных условиях существования. Причем подходы и методы, с помощью которых реализуется данная форма учебы, носят научно-исследовательский характер. Именно поэтому для полноценной и эффективной работы практикума привлекаются научные сотрудники и специалисты различных служб и ведомств.
Так, 22 октября 2007 года ресурсным центром ОО администрации под руководством методиста РМЦ Кротовой А.В. был организован и проведен совместно с м.н.с. Института степи УрО РАН Красновой Т. В. полевой практикум «Методика проведения полевых исследований» для учителей географии. </DIV>
<DIV align=center></DIV>
<DIV>(м.н.с. Института степи УрО РАН Красновой Т. В.)
Цель семинара – ознакомление с технологией детских полевых исследований как инновационной формой обучения. (на снимке учителя географии рассматривают ООПТ)
В ходе полевого практикума педагоги под руководством научного сотрудника освоили методику паспортизации памятников природы, осуществления мониторинговых исследований и мероприятий по их охране. </DIV>
<DIV align=center></DIV>
<DIV>(на снимке образец известняка с вкраплениями микроорганизмов и лимонита)
Семинар-практикум значительно расширил представления о системе ООПТ (особо охраняемых природных территориий) Новоорского района, о природной ценности таких территории. Учителя географии получили возможность расширить теоретические знания в плане конструирования экологического каркаса, в области охраны ландшафтов. Также учителя смогли ознакомиться с уникальным геологическим памятником природы – Караганскими белыми обрывами, изучить вскрытые обнажением разрезы известняков и описать согласно методики.
Организаторы семинара высказали предложение о паспортизации всех памятников природы, расположенных на территории района и создании комплексного проекта «Памятники природы Новоорского района», а педагоги пожелали о дальнейшем плодотворном сотрудничестве.
В целом полевой практикум еще раз доказал жизненность единого эколого- географического подхода изучения природной среды и подтвердил эффективность и продуктивность аналогичных форм методической работы.</DIV>
<DIV align=center></DIV>
Существуют разнообразные формы методической учебы педагогов. Но для ряда дисциплин естественного цикла наиболее эффективными являются полевые практикумы. Ценность этой формы работы заключается в непосредственном взаимодействии участников практикума с конкретными природными объектами, комплексами в их естественных условиях существования. Причем подходы и методы, с помощью которых реализуется данная форма учебы, носят научно-исследовательский характер. Именно поэтому для полноценной и эффективной работы практикума привлекаются научные сотрудники и специалисты различных служб и ведомств.
Так, 22 октября 2007 года ресурсным центром ОО администрации под руководством методиста РМЦ Кротовой А.В. был организован и проведен совместно с м.н.с. Института степи УрО РАН Красновой Т. В. полевой практикум «Методика проведения полевых исследований» для учителей географии. </DIV>
<DIV align=center></DIV>
<DIV>(м.н.с. Института степи УрО РАН Красновой Т. В.)
Цель семинара – ознакомление с технологией детских полевых исследований как инновационной формой обучения. (на снимке учителя географии рассматривают ООПТ)
В ходе полевого практикума педагоги под руководством научного сотрудника освоили методику паспортизации памятников природы, осуществления мониторинговых исследований и мероприятий по их охране. </DIV>
<DIV align=center></DIV>
<DIV>(на снимке образец известняка с вкраплениями микроорганизмов и лимонита)
Семинар-практикум значительно расширил представления о системе ООПТ (особо охраняемых природных территориий) Новоорского района, о природной ценности таких территории. Учителя географии получили возможность расширить теоретические знания в плане конструирования экологического каркаса, в области охраны ландшафтов. Также учителя смогли ознакомиться с уникальным геологическим памятником природы – Караганскими белыми обрывами, изучить вскрытые обнажением разрезы известняков и описать согласно методики.
Организаторы семинара высказали предложение о паспортизации всех памятников природы, расположенных на территории района и создании комплексного проекта «Памятники природы Новоорского района», а педагоги пожелали о дальнейшем плодотворном сотрудничестве.
В целом полевой практикум еще раз доказал жизненность единого эколого- географического подхода изучения природной среды и подтвердил эффективность и продуктивность аналогичных форм методической работы.</DIV>
<DIV align=center></DIV>