Нормативно-правовая база
Федеральное законодательство:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 95 «Независимая оценка качества образования»)
2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р О плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы
6. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295
7. Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»
8. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. №256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»
9. Приказ Минобрнауки России от 5 декабря 2014 г. N 1547 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Методические рекомендации:
2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р О плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы
6. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295
7. Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»
8. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. №256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»
9. Приказ Минобрнауки России от 5 декабря 2014 г. N 1547 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Методические рекомендации:
1. Методические рекомендации Минобрнауки России по формированию независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (письмо Минобрнауки России органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования от 4 февраля 2013 г. №АП-113/02)
2. Методические рекомендации Минобрнауки России по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утв. заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Б. Повалко 14 октября 2013 года)
3. Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (письмо Минобрнауки РФ от 1 апреля 2015 г.).
2. Методические рекомендации Минобрнауки России по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утв. заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Б. Повалко 14 октября 2013 года)
3. Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (письмо Минобрнауки РФ от 1 апреля 2015 г.).
Региональное законодательство:
1. Указ Губернатора Оренбургской области от 25.09.2013 №885-ук «О мерах по формированию независимой оценки качества работы государственных учреждений Оренбургской области, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы»
2. Постановление Правительства Оренбургской области от 30.04.2013г. №348-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере образования Оренбургской области» на 2013-2018 годы
3. Постановление Правительства Оренбургской области № 359-п от 30.05.2014 г. "О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2013 года № 348-п"
4. Общественный совет при министерстве образования Оренбургской области:
Приказ МО Оренбургской области от 23.12.2014 № 01-21/1881 Об утверждении общественного совета по независимой оценке качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Оренбургской области
Приложение 1 - Состав общественного совета по независимой оценке качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Оренбургской области
Приложение 2 - ПОЛОЖЕНИЕ об общественном совете по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Оренбургской области
5. Приказ МО Оренбургской области от 23.12.2014 № 01-21/1876 Об утверждении порядка проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Оренбургской области
Приложение 1 - Порядок проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Оренбургской области
Приложение 2 - Перечень дополнительной необходимой и достоверной информации для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Оренбургской области
6. План мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, на 2013-2015 годы
7. Приказ МО Оренбургской области от 29.07.2013 № 01-21/1091 Об утверждении показателей эффективности деятельности руководителей учреждений, подведомственных министерству образования
8. Межведомственный план реализации мероприятий по независимой системе оценки качества оказания услуг организациями Оренбургской области в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья, образования, физической культуры, спорта и туризма
9. Приказ МО Оренбургской области от 24.04.2015 № 01-21/905 Об утверждении региональной модели независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Оренбургской области
РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Приложение - Региональная модель независимой оценки качества образовательной деятельности организаций Оренбургской области
10. Приказ МО Оренбургской области от 25.07.2016 № 01-21/1936 Об утверждении плана работ министерства образования Оренбургской области по независимой оценке качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования на 2016-2018 годы
Муниципальные документы:
1.
6. БЛАНК АНКЕТЫ №2 ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ
(после заполнения анкету необходимо предоставить в РМК МКУ МЦОРО методисту Абдуллиной М. А., либо в электронном виде отправить на адрес: mayraabdull@mail.ru)
Вопросы и балльная оценка на ответы анкеты № 2
(размещается в открытом доступе в целях обследования мнения участниками образовательного процесса, заполняется респондентами)
Респондент – лицо, принявшее участие в анкетировании
№ п/п | Вопросы анкеты | Балл | Примечание |
---|---|---|---|
1 | Открытость и доступность информации, размещенной на официальном сайте | ||
1.1 | Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности | ||
неудовлетворительно, не устраивает | 0 | информация отсутствует | |
плохо, не соответствует минимальным требованиям | 2,5 | информация представлена не полностью, не структурирована, не актуальна | |
удовлетворительно, но со значительными недостатками | 5 | информация представлена полностью, плохо структурирована, не актуальна | |
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | 7,5 | информация представлена полностью, хорошо структурирована, частично не актуальна | |
отлично, полностью удовлетворен(а) | 10 | информация размещена полностью, хорошо структурирована, актуальна | |
1.2 | Наличие сведений о педагогических работниках организации | ||
неудовлетворительно, не устраивает | 0 | информация отсутствует | |
плохо, не соответствует минимальным требованиям | 2,5 | информация представлена не полностью | |
удовлетворительно, но со значительными недостатками | 5 | информация представлена полностью, но со значительными недостатками | |
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | 7,5 | информация представлена полностью, за исключением незначительных недостатков | |
отлично, полностью удовлетворен(а) | 10 | информация размещена полностью, размещена актуальная информация | |
1.3 | Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации | ||
неудовлетворительно, не устраивает | 0 | взаимодействие с участниками образовательного процесса не обеспечено | |
плохо, не соответствует минимальным требованиям | 2,5 | обеспечена работа телефона горячей линии по вопросам оказания образовательных услуг | |
удовлетворительно, но со значительными недостатками | 5 | обеспечена работа телефона горячей линии, взаимодействие с участниками образовательного процесса обеспечено по электронной почте | |
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | 7,5 | обеспечена работа телефона горячей линии, налажено взаимодействие по электронной почте, на сайте организации функционирует гостевая книга | |
отлично, полностью удовлетворен(а) | 10 | Обеспечена работа телефона горячей линии, налажено взаимодействие по электронной почте, на сайте организации функционирует гостевая книга, обеспечена техническая возможность проведения онлайн-опросов (анкетирование) с целью изучения мнений и получения предложений по разным направлениям деятельности образовательной организации | |
1.4 | Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов) | ||
неудовлетворительно, не устраивает | 0 | не обеспечена доступность сведений о ходе рассмотрения обращения граждан | |
плохо, не соответствует минимальным требованиям | 2,5 | наличие статистической информации о ходе рассмотрения обращений граждан на сайте | |
удовлетворительно, но со значительными недостатками | 5 | обеспечена возможность получить информацию о ходе рассмотрения обращений граждан по телефону | |
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | 7,5 | обеспечена возможность получить информацию о ходе рассмотрения обращений граждан по телефону, электронной почте | |
отлично, полностью удовлетворен(а) | 10 | обеспечена техническая возможность получения сведений о ходе рассмотрения обращений граждан в режиме реального времени | |
2. | Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность | ||
2.1 | Материально-техническое и информационное обеспечение организации | ||
неудовлетворительно, не устраивает | 0 | полностью отсутствуют электронные и бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты | |
плохо, не соответствует минимальным требованиям | 2,5 | имеются бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты, отсутствуют электронные средства обучения | |
удовлетворительно, но со значительными недостатками | 5 | имеются бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты, частично есть электронные средства обучения | |
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | 7,5 | имеются бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты, электронные средства обучения, за исключением доступа к интернету | |
отлично, полностью удовлетворен(а) | 10 | имеются бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты, электронные средства обучения, включая доступ к интернету | |
2.2 | Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся | ||
Условия для охраны и укрепления здоровья: | |||
неудовлетворительно, не устраивает | 0 | необходимые условия не созданы - (отсутствует спортивный зал и спортивные площадки, столовая (буфет) | |
удовлетворительно, но со значительными недостатками | 2,5 | организация имеет только физкультурный зал | |
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | 5 | организация оборудована всеми необходимыми спортивными сооружениями (спортзал, стадион и пр.) | |
отлично, полностью удовлетворен(а) | 7,5 | организация оборудована всеми необходимыми спортивными сооружениями, имеются в наличии программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности | |
Условия по организации питания обучающихся: | |||
неудовлетворительно, не устраивает | 0 | необходимые условия не созданы - (отсутствует столовая (буфет)) | |
отлично, полностью удовлетворен(а) | 2,5 | в организации оборудовано помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания | |
2.3 | Условия для индивидуальной работы с обучающимися | ||
неудовлетворительно, не устраивает | 0 | в организации не созданы условия для индивидуальной работы с обучающимися | |
плохо, не соответствует минимальным требованиям | 2,5 | условия созданы частично, с использованием электронных средств обучения, без доступа в интернет | |
удовлетворительно, но со значительными недостатками | 5 | в организации созданы условия для получения образования в рамках сетевой формы (интернет) реализации образовательных программ | |
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | 7,5 | в организации созданы условия для получения образования в рамках сетевой формы (интернет) реализации образовательных программ, а также с применением дистанционных образовательных программ | |
отлично, полностью удовлетворен(а) | 10 | отлично, полностью удовлетворен(а) | |
2.4 | Наличие дополнительных образовательных программ | ||
неудовлетворительно, не устраивает | 0 | дополнительные образовательные программы не реализуются | |
плохо, не соответствует минимальным требованиям | 2,5 | реализуется всего 1 дополнительная образовательная программа | |
удовлетворительно, но со значительными недостатками | 5 | реализуется 2 дополнительных образовательных программа | |
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | 7,5 | реализуются 3 дополнительные образовательные программы | |
отлично, полностью удовлетворен(а) | 10 | реализуются более 3 дополнительных образовательных программ | |
2.5 | Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях | ||
неудовлетворительно, не устраивает | 0 | условия для развития творческих способностей не предоставлены | |
плохо, не соответствует минимальным требованиям | 2,5 | предоставлены условия для участия обучающихся только в спортивных мероприятиях | |
удовлетворительно, но со значительными недостатками | 5 | предоставлены условия для участия обучающихся в спортивных мероприятиях и частично в образовательных (олимпиады, выставки, смотры) | |
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | 7,5 | предоставлены условия для участия обучающихся в спортивных мероприятиях и в образовательных (олимпиады, выставки, смотры), но только на региональном уровне | |
отлично, полностью удовлетворен(а) | 10 | предоставлены все условия для участия обучающихся в международных и всероссийских олимпиадах и спортивных мероприятиях | |
2.6 | Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся | ||
неудовлетворительно, не устраивает | 0 | Отсутствуют условия для оказания вышеуказанных видов помощи | |
плохо, не соответствует минимальным требованиям | 2,5 | вышеуказанные виды помощи оказываются некачественно | |
удовлетворительно, но со значительными недостатками | 5 | имеется возможность качественно оказывать 1 из видов помощи (психолого-педагогической, медицинской или социальной) | |
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | 7,5 | имеется возможность качественно оказывать как минимум 2 вида помощи (психолого-педагогической, медицинской или социальной) | |
отлично, полностью удовлетворен(а) | 10 | имеется возможность качественно оказывать все 3 вида помощи (психолого-педагогической, медицинской или социальной) | |
2.7 | Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | ||
неудовлетворительно, не устраивает | 0 | условия полностью отсутствуют | |
плохо, не соответствует минимальным требованиям | 2,5 | имеющиеся условия частично удовлетворяют потребностям обучающихся, в частности, предоставлено недостаточное количество мест для обучающихся, неудобное время проведения занятий (вечернее, ночное), организованные рабочие места – некомфортны | |
удовлетворительно, но со значительными недостатками | 5 | организованных рабочих мест для обучения и их оснащение удовлетворительны, неудобно время проведения занятий и отсутствуют сопутствующие услуги | |
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | 7,5 | условия соответствуют потребностям, отсутствуют сопутствующие услуги (специально оснащенный туалет, специальные места подхода/подъезда) | |
отлично, полностью удовлетворен(а) | 10 | условия полностью соответствуют потребностям | |
3 | Доброжелательность, вежливость, компетентность работников | ||
3.1 | Доброжелательность и вежливость работников | ||
неудовлетворительно, не устраивает | 0 | неудовлетворительно, не устраивает | |
удовлетворительно | 5 | удовлетворительно, но со значительными недостатками | |
в целом хорошо, но есть недостатки | 7,5 | в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | |
полностью устраивает | 10 | отлично, полностью удовлетворен(а) | |
3.2 | Компетентность работников | ||
неудовлетворительно, не устраивает | 0 | неудовлетворительно, не устраивает | |
удовлетворительно | 5 | удовлетворительно, но со значительными недостатками | |
в целом хорошо, но есть недостатки | 7,5 | в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | |
полностью устраивает | 10 | отлично, полностью удовлетворен(а) | |
4 | Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности организации | ||
4.1 | Удовлетворение материально-техническим обеспечением организации | ||
неудовлетворительно, не устраивает | 0 | неудовлетворительно, не устраивает | |
удовлетворительно | 5 | удовлетворительно, но со значительными недостатками | |
в целом хорошо, но есть недостатки | 7,5 | в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | |
полностью устраивает | 10 | отлично, полностью удовлетворен(а) | |
4.2 | Удовлетворение качеством предоставляемых образовательных услуг | ||
неудовлетворительно, не устраивает | 0 | неудовлетворительно, не устраивает | |
удовлетворительно | 5 | удовлетворительно, но со значительными недостатками | |
в целом хорошо, но есть недостатки | 7,5 | в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | |
полностью устраивает | 10 | отлично, полностью удовлетворен(а) | |
4.3 | Готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым | ||
неудовлетворительно, не устраивает | 0 | неудовлетворительно, не устраивает | |
удовлетворительно | 5 | удовлетворительно, но со значительными недостатками | |
в целом хорошо, но есть недостатки | 7,5 | в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | |
полностью устраивает | 10 | отлично, полностью удовлетворен(а) |