Применение игровых технологий на уроках основ безопасности жизнедеятельности

 

 

Введение

1.     Сущность понятий  «игра» и «игровые технологии».

2.     Классификация игр.

3.     Применение игровых технологий на уроках ОБЖ.

Заключение.

Литература.

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Поиск новых форм и приемов изучения основ безопасности жизнедеятельности в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое. И это понятно: в свободной школе, к которой мы идем, каждый не только сможет, но и должен работать так, чтобы использовать все возможности собственной личности. В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового обучения должна быть направлена на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности саморазвивающейся и самореализующейся.
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность  школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. В.П. Беспалько в книге «Слагаемые педагогической технологии» дает определение педагогической технологии, как систематичное воплощение на практике заранее спроецированного учебно-воспитательного процесса. Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности. Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели - творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой учащиеся усваивают приемы учения.

Есть великая формула «дедушки космонавтики» К.Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, известные многим; и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные». Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, исследовательского таланта, И одним из эффективных средств этого является игра.

Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.

Таким образом, в связи с актуальностью данной проблемы нами сформулирована тема самообразования: «Использование игровых технологий на уроках ОБЖ».

Цель работы: определить методику обучения использования игровых технологий на уроках ОБЖ.

Объект исследования: процесс обучения учащихся на уроках ОБЖ.

Предмет исследования: методика использования игровых технологий в процессе обучения учащихся на уроках ОБЖ.

Гипотеза исследования: использование игровых технологий  на уроках ОБЖ будет способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся  и воспитанию познавательных интересов, если игровые технологии будут систематически использоваться в учебном процессе на различных этапах урока.

Задачи исследования:

- изучить и проанализировать теоретические аспекты данной темы в научно-методической и психолого-педагогической литературе;

- раскрыть особенности педагогических игр;

- определить возможности применения игровых технологий на уроках ОБЖ.



Полную версию вы можете
скачать в разделе "Каталог файлов"
0
Добавлено: 07.05.2010, 12:56
0
4381
Спассков

Похожие публикации


Комментарии (0)

Ошибка!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Наверх