Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
п.Энергетик Новоорского района Оренбургской области
Урок закрепления пройденного материала
(нетрадиционная форма)
«Кто
хочет стать экономистом?»
Разработала: учитель экономики
2 квалификационной категории
Кокорева Ольга Владимировна
2010 год
Аннотация к уроку:
Данный урок проводится в конце изучения
курса «Экономика» в 11 классе для закрепления и повторения основных экономических
понятий. Для заинтересованности
учащихся, урок проводится в нетрадиционной форме, по принципу игры «Кто
хочет стать миллионером?». В роли ведущего выступает учитель, который в начале
урока объясняет правила игры и ход ее проведения.
Участвуют все учащиеся. После заданного
вопроса, отвечает тот, кто первым поднял руку, тем самым, зарабатывая себе
баллы. В конце игры учащиеся подсчитывают заработанные на уроке очки, на
которые приобретают один из представленных ресурсов предпринимательской деятельности.
Здесь дается следующее задание, где ученики в индивидуальном либо,
объединившись в группы, демонстрируют знания в области предпринимательства, а
конкретно, в создании фирм, видах их деятельности, маркетинговой среды и пр.
Далее учащиеся представляют свою организацию.
Цель: повторение
пройденного материала в течение двухлетнего изучения курса «Экономики».
Образовательные задачи: учащиеся должны повторить основные понятия курса
«Экономика», четко формулировать экономические определения, опираясь на
полученные знания.
Развивающие задачи: развивать долгосрочную память, диалогическую речь,
аналитическое мышление, межличностное общение, устойчивость внимания,
формировать умение принятия нестандартных решений, практиковать навыки
сотрудничества.
Воспитательные задачи: формировать познавательный интерес, умение
сотрудничать, развивать чувство коллективизма, трудолюбие.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер.
Тип урока: урок повторение пройденного материала
(нетрадиционный).
Формы организационно познавательной
деятельности: фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Методы: наглядный, объяснительно - иллюстративный, самостоятельной работы.
ХОД
УРОКА
1. Организационный этап
1.1. Приветствие учителя.
1.2. Проверка отсутствующих.
1.3. Сообщение темы и цели урока.
2. Этап повторение пройденного материала
«Кто хочет стать экономистом»
- по принципы игры «Кто хочет стать миллионером»
100 – Все, что ценится людьми
как средство удовлетворения своих нужд.
а) деньги б) продукты питания в) блага г) недвижимость
200 – Товар, который
принимается всеми в обмен на любые другие товары и услуги.
а) золото б) мешок соли в) деньги г) хлеб
300 – Ценная бумага,
выдаваемая инвестору в обмен на полученные от него денежные средства для
развития фирмы и подтверждающая его права как совладельца имущества фирмы и ее
будущих доходов.
а) расписка б) акция в)
купюра г) чек
400 – Прямой обмен одних
товаров или услуг на другие без использования денег.
а) сделка б) выгода в)
навар г) бартер
500 – Наличие в стране людей,
которые способны и желают трудиться по найму, но не могут найти работу по своей
специальности или трудоустроиться вообще.
а) хаос б) бездельничество в) безработица г) бардак
1000 – Часть чистой прибыли
акционерной фирмы, которая выплачивается ее акционерам пропорционально
стоимости принадлежащим им акций.
а) проценты б) дотации в) премия г) дивиденды
2000 – Механизм изъятия части
доходов граждан и фирм в пользу государства для решения общенациональных задач
а) налогообложение б) рэкет в) поборы г)
конфискация
4000 – Человек, который на свои заемные средства под свой страх и
риск создает фирму, чтобы соединяя производственные ресурсы, создавать блага,
продажа которых принесет ему прибыль.
а) брокер б) предприниматель в) бизнесмен г) преподаватель 8000 – Продажа жителям
других стран товаров, произведенных отраслями отечественной экономики.
а) импорт б) аэропорт в) торговля г) экспорт
16000 – Сосредоточение
определенного вида деятельности в руках того человека или хозяйственной
организации, которые справляются с нею лучше других.
а) организация б) специализация в) отрасль г)
монополия
32000 – Продажа товаров по
искусственно заниженным ценам, не обеспечивающим фирме-продавцу получение
прибыли, а иногда и возмещение части затрат.
а) распродажа б) банкротство в) стратегия г)
демпинг
64000 – Финансовый посредник,
осуществляющий деятельность по: 1) приему депозитов; 2) предоставлению ссуд; 3)
организации расчетов; 4) купле и продаже ценных бумаг.
а) банк б) государство в) фирма г) акционерное
общество
180000 – Показатель масштаба
предельно допустимого увеличения величины банковских депозитов при росте
избыточных резервов на 1 рубль
а) мультипликационный депозит б) общие затраты в) депозитный мультипликатор г)
постоянные затраты
250000 – Степень нарушения
паритета цен, т.е. разница в темпах роста цен на продукцию с/х и промышленную
продукцию для села обычно называют:
а) «вилами цен» б) «ножом цен» в) «топором цен» г) «ножницами цен»
500000 – Реальная сумма
затрат, в которую обходится изготовление каждой дополнительной единицы
продукции – это:
а) мажорны б) реальные в) маржинальные г) бухгалтерские затраты
1000000 – Название денежного
пособия для бедняков США
а) бюджет б) акциз в)
дотация г) вэлфер
3. Этап подведение
итогов урока
1000 – место на открытой
местности
2000 – место на крытом рынке
4000 – место в магазине
8000 – железный киоск
16000 – отапливаемый киоск +
холодильное оборудование
32000 – оборудованное
помещение под складирование товаров –
64000 – магазин
180000 – помещение под офис
250000 – предприятие по
производству пищевых продуктов
500000 – промышленное
предприятие
1000000 – нефтяная компания
4. Этап самостоятельной работы учащихся
Задание:
1.
Дать название
2.
Определить вид
деятельности
3.
Структура
организации производства
4.
Маркетинговая
среда (внешняя и внутренняя)
5.
Бизнес – план
Похожие публикации
Комментарии (0)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.