Муниципальное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №2»

 п.Энергетик Новоорского района Оренбургской области

 

 

 

 

Урок закрепления пройденного материала (нетрадиционная форма)

 


«Кто хочет стать экономистом?»


 

 

 

  Разработала: учитель экономики

 2 квалификационной категории

    Кокорева Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

 

2010 год




Аннотация к уроку:

 

         Данный урок проводится в конце изучения курса «Экономика» в 11 классе для закрепления и повторения основных экономических понятий. Для заинтересованности  учащихся, урок проводится в нетрадиционной форме, по принципу игры «Кто хочет стать миллионером?». В роли ведущего выступает учитель, который в начале урока объясняет правила игры и ход ее проведения.

         Участвуют все учащиеся. После заданного вопроса, отвечает тот, кто первым поднял руку, тем самым, зарабатывая себе баллы. В конце игры учащиеся подсчитывают заработанные на уроке очки, на которые приобретают один из представленных ресурсов предпринимательской деятельности. Здесь дается следующее задание, где ученики в индивидуальном либо, объединившись в группы, демонстрируют знания в области предпринимательства, а конкретно, в создании фирм, видах их деятельности, маркетинговой среды и пр. Далее учащиеся представляют свою организацию.

        

 

Цель: повторение пройденного материала в течение двухлетнего изучения курса «Экономики».

Образовательные задачи: учащиеся должны повторить основные понятия курса «Экономика», четко формулировать экономические определения, опираясь на полученные знания.

Развивающие задачи: развивать долгосрочную память, диалогическую речь, аналитическое мышление, межличностное общение, устойчивость внимания, формировать умение принятия нестандартных решений, практиковать навыки сотрудничества.

Воспитательные задачи: формировать познавательный интерес, умение сотрудничать, развивать чувство коллективизма, трудолюбие.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер.

Тип урока: урок повторение пройденного материала (нетрадиционный).

Формы организационно познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: наглядный, объяснительно - иллюстративный, самостоятельной работы.

 

 

ХОД УРОКА

1. Организационный этап

1.1. Приветствие учителя.
1.2. Проверка отсутствующих.
1.3. Сообщение темы и цели урока.

 

2. Этап повторение пройденного материала

«Кто хочет стать экономистом»

- по принципы игры «Кто хочет стать миллионером»

 

100 – Все, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд.

а) деньги    б) продукты питания    в) блага      г) недвижимость

200 – Товар, который принимается всеми в обмен на любые другие товары и услуги.

а) золото    б) мешок соли     в) деньги    г) хлеб

300 – Ценная бумага, выдаваемая инвестору в обмен на полученные от него денежные средства для развития фирмы и подтверждающая его права как совладельца имущества фирмы и ее будущих доходов.

а) расписка б) акция              в) купюра            г) чек

400 – Прямой обмен одних товаров или услуг на другие без использования денег.

а) сделка    б) выгода   в) навар      г) бартер

500 – Наличие в стране людей, которые способны и желают трудиться по найму, но не могут найти работу по своей специальности или трудоустроиться вообще.

а) хаос        б) бездельничество      в) безработица    г) бардак 

 

1000 – Часть чистой прибыли акционерной фирмы, которая выплачивается ее акционерам пропорционально стоимости принадлежащим им акций.

а) проценты         б) дотации          в) премия г) дивиденды

2000 – Механизм изъятия части доходов граждан и фирм в пользу государства для решения общенациональных задач

а) налогообложение б) рэкет в) поборы  г) конфискация

 4000 – Человек, который  на свои заемные средства под свой страх и риск создает фирму, чтобы соединяя производственные ресурсы, создавать блага, продажа которых принесет ему прибыль.

а) брокер  б) предприниматель                в) бизнесмен       г) преподаватель 8000 – Продажа жителям других стран товаров, произведенных отраслями отечественной экономики.

а) импорт   б) аэропорт                  в) торговля г) экспорт

16000 – Сосредоточение определенного вида деятельности в руках того человека или хозяйственной организации, которые справляются с нею лучше других.

а) организация    б) специализация          в) отрасль            г) монополия

32000 – Продажа товаров по искусственно заниженным ценам, не обеспечивающим фирме-продавцу получение прибыли, а иногда и возмещение части затрат.

а) распродажа     б) банкротство    в) стратегия         г) демпинг

64000 – Финансовый посредник, осуществляющий деятельность по: 1) приему депозитов; 2) предоставлению ссуд; 3) организации расчетов; 4) купле и продаже ценных бумаг.

а) банк        б) государство    в) фирма    г) акционерное общество

 

180000 – Показатель масштаба предельно допустимого увеличения величины банковских депозитов при росте избыточных резервов на 1 рубль

а) мультипликационный депозит    б) общие затраты   в) депозитный мультипликатор            г) постоянные затраты

250000 – Степень нарушения паритета цен, т.е. разница в темпах роста цен на продукцию с/х и промышленную продукцию для села обычно называют:

а) «вилами цен»  б) «ножом цен» в) «топором цен»            г) «ножницами цен»

500000 – Реальная сумма затрат, в которую обходится изготовление каждой дополнительной единицы продукции – это:

а) мажорны    б) реальные    в) маржинальные    г) бухгалтерские затраты

1000000 – Название денежного пособия для бедняков США

а) бюджет  б) акциз      в) дотация           г) вэлфер

 

 

3. Этап  подведение итогов урока

 

1000 – место на открытой местности

2000 – место на крытом рынке

4000 – место в  магазине

8000 – железный киоск

16000 – отапливаемый киоск + холодильное оборудование

32000 – оборудованное помещение под складирование товаров – 60 м2

64000 – магазин

180000 – помещение под офис

250000 – предприятие по производству пищевых продуктов

500000 – промышленное предприятие

1000000 – нефтяная компания

 

4. Этап самостоятельной работы учащихся

Задание:

1.     Дать название

2.     Определить вид деятельности

3.     Структура организации производства

4.     Маркетинговая среда (внешняя и внутренняя)

5.     Бизнес – план

 

0
Добавлено: 27.04.2010, 16:28
0
2276
Суровцева

Похожие публикации


Комментарии (0)

Ошибка!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Наверх