Сегодня очень важна готовность человека действовать инициативно и творчески при любых обстоятельствах – этот социальный запрос соответствует потребностям ребенка быть самостоятельным, знать и уметь использовать свои возможности.

В связи с этим понятен интерес к выявлению индивидуальных особенностей каждого. Современные дети стали более информированными, владеют компьютером, многие, придя в школу, уже читают. Следовательно, школа призвана оказать индивидуально- ориентированную помощь детям в реализации их потребностей, без чего невозможно ощущение человеческого достоинства. Кроме того, она должна создавать условия для максимально свободной реализации заданных природой физических, интеллектуальных, эмоциональных способностей и возможностей, помочь ребенку в духовном и творческом самовоплощении.

Успех и уверенность в обучении зависят от того, как учитель сможет помочь раскрыть ребенку индивидуальные способности, качества и таланты каждого.

Моим ученикам нравится заниматься сочинительством. Поэтому свою педагогическую деятельность я стараюсь построить таким образом, чтобы помочь детям реализовать свои творческие способности.

На уроках русого языка, литературного чтения, окружающего мира, во внеурочное время, на занятиях кружка «Секреты речи» сначала ведется подготовка к творческой работе. Подготовка – это, во-первых, создание такой ситуации, которая вызвала бы у учащихся потребность рассказа о чем-либо значимом, во-вторых, накопление материала для работы. Использование творческих заданий, развивающие игры, приводит к тому, что постепенно ученики сами начинают придумывать рифмы к словам, сочиняют чистоговорки, скороговорки, загадки, потешки. Затем, приобретая жизненный опыт, наблюдая, сравнивая,  ребята пишут объявления, репортажи, рассказы, сказки, стихи. В это время важна самостоятельность в работе, увлеченность и заинтересованность.

Так как, творческая деятельность требует выхода, практической реализации задуманного, у нас родилась идея создания классного творческого сборника «Сочиняйка». На его страницах можно прочесть сказки, рассказы, стихи, разгадать загадки и кроссворды, сочиненные маленькими авторами. Сборники доступны всем, их с удовольствием читают и дети и взрослые. Собрали мы в отдельные сборники произведения: по временам года, и получились у нас «Желтая книга Осени», «Белая книга Зимы», «Зеленая книга Весны», о женщинах «Любимые, дорогие, близкие», о профессиях «Все работы хороши», об увлечениях «Мое хобби»,  о родном крае, о людях, которые в нем живут и трудятся, о семейных династиях  оформили, как творческий проект «История моей семьи в истории страны». Сложнее всего было написание стихотворений, но и этим мы справились, и получился замечательный сборник стихотворений «На лирической волне», который размещен на сайте школы.

В своих творческих работах дети стремились выразить отношение к тем или иным фактам, поделиться своими чувствами. Работы детей отражают их внутренний мир, содержат оценку поступков людей, явлений. Связь творческих работ с жизнью позволяет школьникам включиться в многообразие общественных интересов класса, школы, поселка, страны.

Через эти творческие работы можно проследить, как меняется отношение у ребенка к людям, школе, учителю, к себе, насколько результативны те средства воспитания, которые применяет педагог.

Результативность творческих работ учащихся, которые приняли участие в различных творческих конкурсах, подтверждает это.

 

В районных конкурсах сочинений учащиеся класса неоднократно занимали призовые места. Сочинения « Мой папа- милиционер» и «Моя семья - на выборах президента РФ» 1-е место. Сочинения « Мой родимый край-место Отчее» и « Моя классная - самая классная» 2-е место.  В областном конкурсе детского литературного творчества «Рукописная книга» заняли 3-е место. Получили диплом лауреата Всероссийского конкурса творческих работ «Мой Берестов», в номинации «Мастерим книжку».

В творческой обстановке всегда рождаются новые идеи и замыслы, возникает атмосфера сотрудничества, которая в свою очередь рождает вкус к творчеству, делает его привлекательной для всех. Я убеждена, что, почувствовав вкус к творчеству, учитель сумеет воспитать в своих учениках желание  отойти от шаблона и вырастит творческую личность, которая так необходима сегодня.

0
Добавлено: 20.02.2009, 09:49
0
1551
Кротова

Похожие публикации


Комментарии (0)

Ошибка!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Наверх