Урок информатики в 8 классе, представленный Вороновой Н.А.
[ Скачать с сервера (594.2 Kb) ]03.10.2007, 14:24
Урок информатики
в 8 классе представляет
учитель математики и информатики МОУ СОШ №1 п. Энергетик
Воронова Наталья Александровна (первая квалификационная категория)

Урок информатики на тему: «Работа в текстовом редакторе». 8 класс.

Автор урока: учитель математики и информатики МОУ СОШ № 1 пос. Энергетик Воронова Наталья Александровна.

Тип урока: повторительно – обобщающий урок.
Цели урока:
• обобщить понятия текстовый редактор и текстовый файл, гипертекст, вспомнить преимущества и недостатки обработки текста текстовым редактором, на примере практической работы показать создание активного гипертекстового документа;
• развивать у учащихся любознательность, стимулировать развитие умственной деятельности посредством логического мышления;
• показать учащимся, что практика – это база научного процесса познания служит в обучении критерием истины.
Оборудование к уроку: компьютерный класс с 10 – 12 ПК, подключенными к сети Internet, готовые тексты загадок (заранее выполняют учащиеся дома), учебник Семакина И. и др. Информатика. Базовый курс 7 – 9 / Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
Программное обеспечение компьютеров предполагает наличие следующих программ:
ТР Microsoft Word, графический редактор Paint, Internet Explorer.
Методы ведения урока: беседа, фронтальный опрос, поиск нужной информации в Internet, систематизирование полученных знаний в таблицу «Достоинства и недостатки компьютерного редактора обработки текстов», создание гипертекстового документа.

Ход урока:
1) Оргмомент. Учащиеся знакомятся и записывают в тетрадь тему урока, его целями.
(2 мин)
2) Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос учащихся. (5 мин)
• Какие компьютерные программы позволяют обрабатывать тексты на компьютере?
• Что такое текстовый редактор?
• Назовите простейший способ организации данных на компьютере.
• Чем отличается текстовый файл от других файлов?
• Для чего предназначен американский код информационного обмена?
• Что такое гипертекст и чем он удобен? Где вы встречаете такие документы? Почему не все ссылки открываются в Internet.
• Назовите достоинства и недостатки обработки текстов компьютерным способом.
3) Актуализация знаний учащихся. ( 5 мин).
Для того, чтобы обобщить предмет нашего разговора, давайте оформим следующую таблицу, пользуясь учебником:

Положительные и отрицательные стороны обработки информации текстовым редактором
Преимущества Недостатки
Компактное размещение текста в текстовом файле.
И т. д. Текстовые файлы можно прочитать только с помощью компьютера.
И т. д.
Заполнив с ребятами 2 первые строки таблицы, ребята, пользуясь учебником (Глава3. Текстовая информация и компьютер), своими наблюдениями, продолжают самостоятельно свои записи.
3) Выполнение практической части урока. (28 мин)
Учитель подробно инструктирует учащихся о создании папки «Загадки».
В файл «Загадки» оформляются 5 загадок без указания отгадок, причём после каждой загадки указывается какой – либо знак, на который в дальнейшем делается гиперссылка (чаще всего это автофигура, выбрать которую можно на панели рисования). В файлы Отгадка 1 … Отгадка 5 копируются рисунки, фотографии из Internetа с соответствующими отгадками. Например, содержание загадки
Зимой и летом одним цветом хранится в файле Загадки, а изображение ёлки хранится в файле Отгадка 1. Если скорость работы Internetа большая, то учащиеся успевают оформить документ с помощью рамок, заливки фона, различных шрифтов. Затем на каждую автофигуру делается гиперссылка на документ Отгадка 1 и т. д..
Вставка, Гиперссылка, Связать с файлом, Web страницей, (указывается имя файла), Ok.
У учащихся есть возможность проявить свои творческие способности при оформлении и выборе картинок в глобальной сети. Когда работа закончена, в текстовом файле Загадки нужно поменять тип файла с текстового на Web страницу с помощью меню:
Файл, Сохранить как, Тип файла, Web страница, Ok.
Пример выполненной практической работы учащегося можно посмотреть в приложении.

4) Подведение итогов урока. Выставление отметок в журнал. (5 мин). Выводы по уроку ребята делают самостоятельно.

Категория: Наши файлы | Добавил: Симонова
Просмотров: 1825 | Загрузок: 469 | Рейтинг: 3.0/2
Наверх